Административное здание
Главная » Наши проекты » Административное здание

Проектная документация по объекту «Административное здание с подземной автостоянкой» разработана для коммерческой строительной организации. Проект получил положительные заключения государственной строительной, а также государственной экологической экспертизы. В соответствии с заданием заказчика на участке запроектировано административное здание с подземной автостоянкой общей площадью 2800 м2; и общим строительным объемом 10390 м3. Компактность и лаконичность проектируемого здания определены местоположением; небольшим размером и конфигурацией отведенного участка. Градостроительная ситуация (расположение площадки в центре города в зоне исторической застройки) диктует необходимость создания объекта с интересной пластикой наружных стен. Выразительного и респектабельного образа простого в объеме здания возможно достигнуть применением фасадных панелей разных фактур и цветов, использованием контраста глухих и частично остекленных поверхностей.
Согласно заданию заказчика в здании размещены:
— кабинеты;
— помещения для прокладки сетей и установки инженерного оборудования;
— санитарно-бытовые помещения;
— подсобные помещения;
— подземная автостоянка на 14 машино-мест.
Административное здание запроектировано пятиэтажное с подвалом для размещения автостоянки.
Длина здания в осях 40 м.
Ширина задания в осях 12,2 м.
Высота этажа 3,04 м.
Для здания принят монолитный железобетонный рамный каркас с плоскими монолитными перекрытиями, опертыми на несущие ригели, что соответствует п. 6.8.1 СП 14.13330-2011. Максимальный шаг в осях составляет 7,2*7,2 м.
Колонны – монолитные железобетонные сечением 400*400 мм. Материал принят бетон класса В25.
Ригели – монолитные железобетонные сечением 400*600(h) мм. Материал принят бетон класса В25.
Плиты перекрытий — монолитные железобетонные толщиной 200 мм. Материал принят бетон класса В25.
Монолитные стены подвала 250 мм. Диафрагмы жесткости 250 мм. Материал стен и диафрагм жесткости ниже отм. 0.000 принят бетон класса В25, F75, W6. Для диафрагм выше отм. 0.000 принят бетон класса В25. Конструктивная схема стен подвала принята неразрезной. В качестве ограждающих стеновых конструкций каркаса здания принято устройство кирпичного заполнения, которое соответствует требованиям 6.14.4, 6.14.5 СП 14.13330.2011.
Фундамент — запроектированы монолитные отдельностоящие под колонны и монолитные ленточные под монолитные стены подвала и диафрагмы жесткости. Материал фундамента принят бетон класса В25, F75, W6.
Все запроектированные строительные конструкции административного здания имеют предел огнестойкости не ниже требуемого (по СНиП 21-01-97*, таблица 4*) и класс пожар-ной опасности, допускаемый для данных зданий:
— уровень ответственности здания – II (нормальный);
— степень огнестойкости здания – II (по таблице 6.9 СП 2.13130.2009);
— класс функциональной пожарной опасности здания – Ф 4.1 (по ст. 32 ФЗ №123);
— класс конструктивной пожарной опасности здания – С0.
Основные конструктивные, и объемно-планировочные решения объекта запроектированы с учетом чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: сильных ветров, снегопадов, низких отрицательных температур наружного воздуха, земле-трясений, пожаров и т.п.
В этих целях приняты решения, обеспечивающие устойчивость зданий, прочность и надежность несущих и ограждающих конструкций, водонепроницаемость кровельного по-крытия, изготовление металлических конструкций из сталей, рекомендованных для применения в районах с отрицательными температурами.
При выполнении расчетов конструктивных элементов зданий применялись следующие программные продукты: SCAD, программа расчета оснований и фундаментов «СтройЭкспертиза».
Статический и динамический расчеты здания выполнены с использованием расчетной программы SCAD11,5. Проектно-вычислительный комплекс Structure CAD для Windows (SCAD) реализован как интегрированная система прочностного анализа и проектирования конструкций на основе метода конечных элементов и позволяет определить напряженно-деформированное состояние конструкций от статических и динамическийх воздействий, а также выполнить ряд функций проектирования элементов конструкций.
Расчет фундаментных плит выполнен с помощью программы расчета оснований и фундаментов «СтройЭкспертиза», которая предназначена для расчета несущей способности грунта, подбора размера подошвы фундамента и его армирования. При выполнении графической части использовался программный продукт AutoCAD — двухмерная система автоматизированного проектирования (САПР).
На отведенной под строительство административного здания площадке проектом предусмотрены выносы сетей электроснабжения здания парикмахерской и жилого дома, а также ВЛ 0,4 кВ.
Вынос электрических сетей выполняется согласно техническим условиям ОАО «ИЭСК» «Южные электрические сети» № 308 от 28.05.2013.
Проектом предусмотрен демонтаж существующих сетей электроснабжения здания парикмахерской и жилого дома, проходящих по территории строительства здания, и последующее их восстановление по новой трассе.
Затраты на вынос существующих инженерных сетей по заданию заказчика определены по объемам рабочей документации.
Также проектом предложены мероприятия по обеспечению сохранности на период строительства смежно расположенного объекта культурного наследия «Офицерские казармы Иркутского батальона».
К факторам, оказывающим некоторое воздействие на него, следует отнести производство общестроительных работ с использованием тяжелой техники и связанным с этим вибрационным воздействием. Определенную опасность представляют крупногабаритные строительные конструкции, перемещаемые в непосредственной близости от памятника. Недалеко от западного фасада памятника, предполагается строительство тепловой сети до проектируемого административного здания.
1. Проектом предусмотрено предварительное ограждение стройплощадки.
2. При демонтаже двухэтажного деревянного здания производить поэлементную разборку с одновременным вывозом демонтированных конструкций. Не допускать скопление строительного мусора.
3. В процессе реализации стройгенплана и организации производства общестроительных работ на проектируемом объекте стоянки грузоподъемных механизмов организовать с условием недопустимости попадания памятника в зону их действия. 

4. Движения транспортных средств организовать по заранее подготовленным покрытиям, обеспечивающим снижение вибрационных нагрузок на памятник.
5. При строительстве проектируемой теплотрассы у западного фасада памятника, проводить работы с минимальным использованием тяжелой техники. Отвалы земли и стоянки подъемно-транспортных механизмов устраивать на противоположной от памятника стороне теплотрассы.
6. Мероприятия по снижению антропогенной нагрузки и противопожарной безопасности предусмотрены в соответствующих разделах. 

Проектная документация разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительным регламентом, либо документами об использовании земельного участка для строительства, техническими регламентами, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий.